Понедельник, 29.04.2024, 08:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Управление образования
Администрации Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ » Управление становлением профессинального мастерства педагогов » Метод_сопровождение молодых специалистов в ОУ (Модератор Павлова Н.А.)
Метод_сопровождение молодых специалистов в ОУ
ГороноДата: Воскресенье, 18.04.2010, 05:15 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Интернет_педсовет. Секция 1 "Методическое сопровождение молодых специалистов в образовательном учреждении"
Как «омолодить школу»?
Старение педагогических кадров в школах района – одна из проблем, которую надо решать срочно. И путь здесь один – привлечение и удержание в образовании молодых специалистов. Мы приглашаем к разговору о том, что надо сделать в районе и в каждом образовательном учреждении для того, чтобы в школы пошли молодые учителя и задержались там.
Говоря о сложившейся ситуации, давайте выделим причины, мешающие молодым связать судьбу со школой навечно, и попробуем набросать варианты решения обозначенных проблем.
1. Материальная заинтересованность. Что надо сделать в городе, чтобы зарплата молодого учителя давала ему возможность ощущать себя полноценным человеком?
2. Квартира. Поможет ли служебное жильё удержать в школах молодых учителей? Где найти средства на приобретение служебного жилья?
3. Амбиции. Вспомните себя, молодого учителя, разве вам не хотелось показать свой педагогический талант, проявить себя? Возможно, молодым специалистам надо больше доверять серьёзных дел?
4. Продолжите перечень проблем и предложите свои варианты их решения.
 
О_федоськинаДата: Среда, 21.04.2010, 09:20 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Не контролировать, а помогать ему! Привлекать к проведению мероприятий различного уровня, не бояться, что молодые подведут. Они смелее нас, более раскованные, у них есть чему поучиться и нам с многолетним стажем. Все приходит с годами. Надо приглашать молодых коллег на уроки к опытным учителям. Но самое главное - платить достойную зарплату! Сегодня одного энтузиазма мало!
 
Вера_КолопенкоДата: Среда, 21.04.2010, 10:25 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Полностью согласна с предыдущими высказываниями.Однако хотела бы добавить проблему,касающуюся престижа профессии "Учитель".Объявили ГОД Учителя, и с еще большим остервенением "поливают" российское учительство и школу изощренной грязью в СМИ, а потом хотят, чтобы молодежь шла работать с детьми! Скажите,кому это хочется быть добровольно битым обществом? А ведь еще Платон определил роль УЧИТЕЛЯ и обозначил значимость ее в обществе:"Государственная должность...Состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек..-эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве." Вот когда в нашем государстве поймут это чиновники разных высот, тогда и зарплата будет у нас достойной, и квартиры соответствующие,и учителя уважать начнут!тогда,мне кажется,и кадровая проблема будет решена.
 
ГороноДата: Среда, 21.04.2010, 11:01 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень многое в становлении педагога зависит от того, как примет его коллектив, как равноправного коллегу или малоопытного новичка, кто протянет руку помощи и станет наставником, поможет раскрыться его творческим способностям и поведёт за собой. Думаю, для педагога, который выбрал осознанно свою профессию материальная составляющая пусть важная, но не самая. На первом месте создание условий для самореализации личности педагога. Целенаправленная система мотивации молодого педагога, вовлечение в активную деятельность учреждения является мощным стимулом профессионального роста.
 
Наталья_АлексеевнаДата: Среда, 21.04.2010, 12:27 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Дорогие коллеги, как хотелось бы всем в нашем государстве получать больше, чем платят! Но, к сожалению, эта проблема не в зоне нашего влияния, а значит, можно говорить много, но бесперспективно. Мы имеем сегодня то, что имеем, и этим всё сказано. Разговор сегодня о том, как нам, на месте, если не решить, то попытаться грамотно порешать проблему "омоложения" педагогических кадров. Спасибо Ольге Александровне, которая обозначила проблему, крайне актуальную для наших образовательных учреждений, имеющих молодых специалистов: проблему наставничества, профессионального патронажа. Вот с этим у нас, действительно, дела идут... Не во всех, конечно, школах. Об этом говорят факты: в школе № 16 работает своя Школа молодого педагога, которая реально ведёт своих подопечных к квалификационной категории на 3-м году работы; думается, что достаточно серьёзно относятся к молодым и в школе № 1. Никого не хочется обижать и ставить под сомнение такую необходимую и, самое главное, грамотную заботу о молодых в других ОУ, но ведь есть иные факты, когда тему по самообразованию молодого специалиста приходится, что называется, "выбивать" у руководителей школы, чтобы появилась хоть какая-нибудь уверенность в том, что этим молодым специалистом будут заниматься! И занимаются, но периодически. А иначе как это назвать, если молодой учитель, опять же, на 3-м году работы в школе не знает, сколько контрольных работ и какие должны быть проведены по предмету в каждой четверти?! Возникает вопрос: как же с ним работал наставник? Или он был только на бумаге? Вопрос тяжёлый, но необходимый: виноват наставник или руководитель ОУ не считает нужным грамотно сопровождать этот процесс? Есть подозрение, что данное мнение вызовет бурю негодования, а может, обретёт поддержку. И то и другое приветствуется. Приглашаю к разговору молодых специалистов: поделитесь своими проблемами, авось услышим.
 
НатальяДата: Четверг, 22.04.2010, 06:18 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Вспомнила себя молодым педагогом. Очень тяжело было в первый год. Помощи было мало, а вот "подзатыльники" получала регулярно.
Позже, когда перешла во вторую школу работать по своей специальности, получила всю необходимую помощь. Были хорошие наставники. До сих пор вспоминаю их с благодарностью. Если бы не их помощь, может и не состоялась бы я, как учитель.
А молодым педагогам, прежде всего, нужны опытные наставники. Грамотные и терпеливые. Как садовники. Дерево не сразу даёт много плодов.
Проблем моного, я согласна. Это и низкая стартовая зарплата (по стравнению с другими педагогами). Это и отсутствие жилья для иногородних. Да и свои тоже хотят жить отдельно от родителей. Это и отсутствие доверия к молодому педагогу у администрации и других учителей (не может молодой хорошо работать). Отсюда много контроля и мало помощи.
И бегут, бегут молодые учителя из школы...
 
ЕвгенияДата: Четверг, 22.04.2010, 06:57 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Самое главное, что крайне необходимо первоначально молодому специалисту это помощь со стороны и администрации учреждения и педагогов школы при подготовке к уроку, при организации уроков и мероприятий. Сразу же дают очень большую нагрузку, не делая скидку на неопытность. Сейчас предлагается очень много конкурсов и молодым педагогам, как энергичным и творческим, приходтся участвовать во всех этих конкурсах, а времени на все это катастрофически не хватает. При этом зарплата молодого специалиста оставляет желать лучшего. Приезжим специалистам не предоставляется достойное жилье.
 
ВалентинаДата: Воскресенье, 25.04.2010, 07:03 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Продолжая мысль коллег, хочу подчеркнуть, что любой человек, начинающий свой путь в прфессии, должен испытывать затруднения вследствие отсутствия опыта. Но, по моему мнению, учителям в этом смысле повезло меньше других: педагогичское образование не обеспечивает им достойную "стартовую" площадку и , вероятно, именно поэтому становление учителя протекает труднее, острее, больнее, чем представителя любой другой интеллегентской профессии. Поэтому молодому специалисту с первых шагов необходимо внимание администрации и коллег. Через педагогическое общение происходит процесс профессионального становления молодого педагога. В предыдущих выступлениях коллеги отмечают, что не во всех образовательных учреждениях с молодым учителем ведётся работа по профессиональному становлению педагога, в процессе которой формируется отношение молодого учителя к профессии, происходит совершенствование мастерства. Районный методический кабинет ведёт определённую работу с молодыми педагогами и через различные профессиональные объединения, и через консультации в образовательном учреждении (непосредственно на рабочем месте). Образовательным учреждениям и районному методическому кабинету искать продуктивные способы методического сопровождения молодых специалистов.
Материальная заинтересованность - одна из важных проблем, школы, молодого педагога. Я думаю, что в образовательной политике 21 века этому вопросу отведено достойное место. Постепенно будет создан механизм оплаты труда, который позволит стимулировать лучших и молодых учителей, а значит привлекать в школы молодых специалистов.
 
Наталья_АлексеевнаДата: Среда, 28.04.2010, 09:29 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Коллеги, я только что вернулась из командировки:была на открытии первой краевой Педагогической ассамблеи, работала в составе проектировочной площадки вместе с молодыми педагогами, умными, очень креативными и раскрепощёнными. Знаете, какие 3 основные причины побега из школы они называют? Те, кто работает с молодыми специалистами, знают: отсутствие достойного жилья, достойной зарплаты и ... молодого человека, за которого можно выйти замуж! Речь не шла о том, в чём им надо помочь, чтобы освоиться в профессии, чтобы стать хорошим учителем! Об этом можно подумать потом, когда не нужно будет беспокоиться о хлебе насущном - так считают они. Получается, что социальный контекст нашей жизни сформировал молодых людей, ориентированных только на удовлетворение физиологических, телесных, материальных благ. А это лишь первая ступенька (самая низшая) удовлетворения потребностей в иерархии потребностей Маслоу! Не подумайте, что я против, чтобы у молодого специалиста были хорошими и жильё, и зарплата. Всегда буду рада тому, чтобы жить было и легче, и красивее. Но и тот, на кого государство тратило деньги, обучая в течение 5 лет, должен понимать, что на него очень рассчитывали, очень ждали, надеялись, что всё это надо оправдать. У нас это не получается, и не факт, что получится. Не учим мы молодых людей преодолевать трудности, а они, в свою очередь, не готовые к этим трудностям, не хотят с ними встречаться. А трудно в современном мире не только в школе, и везде надо включать мозги и самостоятельно доучиваться, осваивать, набираться опыта. И если нет такого понимания, то и хороший наставник не поможет, и внимание администрации не исправит положение. А примеры в подтверждение сказанному может привести по своим молодым специалистам каждая школа ( они у нас на слуху и на нашей памяти). Что посоветовать молодым педагогам: побольше самим читать, пробовать, спрашивать, а не ждать, когда кто-то научит, поможет, спасёт. А РМК продуктивные способы методического сопровождения молодых специалистов найдёт. На самом деле, это не так сложно, если освободить методиста от управленческого функционала, выполнение которого занимает достаточно много времени.
 
МаринаДата: Среда, 28.04.2010, 11:57 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Первый, кто должен повести молодого учителя в начале его творческого пути, полагаю, должен заместитель директора по учебной работе, затем в дело должны подключиться руководители методических служб школы, и наконец, наставники.
Именно наставничество должно помочь молодому учителю активно включиться в школьный учебно-воспитательный процесс. Далеко не во всех школах развита система наставничества. Порой даже администрация школы направляет молодого специалиста плыть по течению самому. Конечно, проработав в школе год-два, он уже превращается в педагога, прошедшего путь на своих ошибках и победах. Но ведь этот путь тяжёл! Многие не выдерживают и увольняются из школы. И одна из причин - отсутствие для молодых специалистов помощи со стороны более зрелых педагогов, а тем более администрации.
 
викуличкаДата: Понедельник, 03.05.2010, 15:01 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я являюсь молодым специалистом, малоопытным. Первое, что меня повергло просто в шок - зарплата учителя! Конечно, самореализация важна для человека, но человек всегда ищет где лучше и комфортнее. Зарплата - один из важнейших факторов комфорта. Я разговаривала по вопросу оплаты с Магдием Анатолием Владимировичем, надеясь, что мне просто "забыли" что-то насчитать. Мои надежды быстро разрушились, когда Анатолий Владимирович заявил мне: "Ну вы же знали, куда идете работать, надо было учиться на нефтяного магната, а не на учителя". После услышанного у меня сложилось такое мнение, что ни о каком привлечении молодых специалистов не может быть и речи. Кто пойдет за такие, простите, "копейки"? Зарплата очень важна для молодого специалиста, и она всегда будет брать верх над самореализацией!
 
Елена_ВладимировнаДата: Пятница, 07.05.2010, 07:48 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, низкая зарплата - это не только проблема учительства в нашей стране, а любого молодого специалиста. Думаю, было бы даже несправедливо, если бы молодой специалист получал такую же зарплату, как учитель-стажист. В профессии всего надо добиваться, и уважения коллег, и доверия учеников, и практических навыков, и зарплаты. Люди, которые не работают в школе, да и сами ученики говорят: "Кто захочет работать с "такими" детьми?" (А дети бывают очень разные...). Думаю, со мной многие согласятся, учитель - существо почти бесправное. Есть права у детей, есть они и у родителей, у администрации, а у учителя одни обязанности. Работа в современной школе требует ЖЕЛЕЗНОЙ выдержки. Лично для меня, никакие деньги не заменят душевного спокойствия и личного достоинства.
Исходя из всего выше сказанного, считаю одними из главных причин ухода молодых учителей из школы:
1. Низкий социальный статус (это вопрос к государству);
2. Отсутствие какой бы то ни было психологической помощи учителям. У кого нервы покрепче, тот останется, а большинство уходит сразу. Возможно, если бы была психологическая помощь, сопровождение молодых специалистов, то и оставалось бы их больше. И это, наверно, должна быть не разовая диагностика, а очень глубокая, серьезная работа с психологом, психоаналитиком.
 
Форум » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ » Управление становлением профессинального мастерства педагогов » Метод_сопровождение молодых специалистов в ОУ (Модератор Павлова Н.А.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024

Тел./Факс: 8(42138) 4-59-55
E-mail: gorono@mail.sovgav.ru