Понедельник, 29.04.2024, 01:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Управление образования
Администрации Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ » Управление становлением профессинального мастерства педагогов » Использование проф_конкурсов в повышении квалификации (Модератор Захарова Н.В.)
Использование проф_конкурсов в повышении квалификации
ГороноДата: Воскресенье, 18.04.2010, 05:21 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Интернет-педсовет. Секция 3 "Использование профессиональных конкурсов в повышении квалификации педагогов"

Сегодня существует много профессиональных конкурсов для педагогов. Известны всем конкурсы: «Учитель года», Конкурс на получение лучшими учителями денежного поощрения в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», «Лучший работник системы общего образования района», «Самый классный классный» и множество дистанционных конкурсов.
Нужны ли педагогам конкурсы?
Участвуя в конкурсах, учитель может рассказать о своём опыте работы и показать педагогическое мастерство.
Конкурсы нужны учителям, потому что
– способствует самореализации, профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию;
–создают условия для повышения квалификации педагогов, их профессионального общения;
–выявляют творческих, инициативных людей, способных заниматься методической и административной работой;
– повышают престиж учительской профессии.
Подготовка к конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом, потому что во время подготовки к нему, педагог анализирует свою деятельность как учителя - предметника, приводит в систему свой педагогический опыт, документацию, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство.
Может быть, главная ошибка в организации конкурса «Учитель года» - это нацеленность на результат – выбор победителей, а не на сам процесс – максимальное раскрытие творческого потенциала каждого педагога?
Почему учитель участвует в конкурсах? Чтобы проявить себя, победить других, стать знаменитым, повысить свой профессиональный статус? Чтобы хорошо выглядеть в глазах учеников и коллег?
А, может быть, просто для знакомства и общения с интересными людьми?
Как вы считаете?
Участие в дистанционных конкурсах даёт многое для повышения профессионального уровня учителя. Во-первых, он учится грамотно использовать учебные ресурсы Интернет, во-вторых, те, кто прошел школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах. А это ощущение единства учителей всей страны. Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога. Вот мнения коллег:
«Дистанционные конкурсы не только полезны, они повышают педагогическую компетентность учителя в глазах самих учащихся».
«Участие в дистанционных конкурсах, повышение квалификации через дистанционные курсы, привлечение учащихся к дистанционным конкурсам и олимпиадам - всё это повышает статус учителя».
Что нужно сделать для того, чтобы профессиональные конкурсы стали эффективным средством повышения профессионализма педагогов? Какова роль руководителей методических служб различного уровня в управлении этим процессом?
Каково Ваше мнение, уважаемые педагоги?

 
ЛюдмилаДата: Вторник, 20.04.2010, 10:27 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Я согласна с необходимостью участия педагогов в конкурсах и со всеми приведенными выше доводами "ЗА КОНКУРСЫ". "Аппетит приходит во время еды!" И это справедливо, знаю по себе. Интернет открыл для нас огромные возможности. За прошедшие 1,5-2 года по приблизительным подсчетам принимала участие в 15-20 (может больше) конкурсах разного уровня и масштаба, с учениками и без них в проф.конкурсах. Есть победы, награды, но, главное, сколько всего нового смогли узнать я и мои ученики, участвуя в них! А как затягивает? Постоянно просматриваю на полюбившихся мне сайтах Открытого класса, ХабаВики и др. новости о проведении конкурсов. Отсутствие времени? Мне это тоже мешает. Но, кто хочет, ... Увеличение моего профессионализма? С уверенностью могу сказать, ДА.

Сообщение отредактировал Людмила - Вторник, 20.04.2010, 10:29
 
О_федоськинаДата: Среда, 21.04.2010, 09:06 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Счиитаю, что профессиональные конкурсы нужны! Это не только мой профессиональный рост, это и интеллектуальный рост наших учеников. Чтобы поготовиться к любому конкурсу, необхходимо самому узнать как можно больше, а как только находишь интересные вещи, хочется поделиться находками не только с коллегами, но и сребятами, а значит для них появляется возможность обогатить свои знания. А сколько интересных встреч готовит нам любой конкурс! Сама была участником "Слета пеликанов", оказывается, как мало мы знаем! Наша профессия тем и хороша, что мы в постоянном поиске, а любой конкурс - это поиск нового, интересного, возможность поделиться и своими наработками.
Может быть и в нашем городе проводить слет талантливых учителей? Привлекать учеников к этому мероприятию.
 
Наталья_АлексеевнаДата: Среда, 21.04.2010, 11:13 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо коллегам за начатый разговор. Вопрос об участии педагогов в профессиональных конкурсах на сегодняшний день достаточно актуальный. Тот, кто уже участвовал в конкурсах, осознаёт, какую пользу он из этого извлёк. А как быть тем, кто хочет, да чего-то побаивается? Наверное, надо откровенно признать, что в профессиональной деятельности человеком движут амбиции. А они есть у всех. Кто утверждает обратное, тот лукавит. Быть амбициозным и не стесняться этого должно стать нормой, потому что только амбициозный человек может чего-то достичь. За примерами далеко ходить не надо. И ещё, в добавление к сказанному предыдущими коллегами: участие в профессиональных конкурсах - это ступенька в продвижении по карьерной лестнице. Молодым это особенно важно понять, потому что вся профессиональная деятельность у них впереди. Думается, что в первую очередь необходимо менять отношение к себе как профессионалу от консервативного "так живётся спокойнее" ( или более худший вариант "и так сойдёт") на позитивное "мне и это по плечу". И поможет в этом разработанная система внутрикорпоративных конкурсов, которые создадут атмосферу позитивной соревновательности, заинтересованности в профессиональном росте. Какие внутрикорпоративные конкурсы, на ваш взгляд, можно предложить "закрутить" в образовательном учреждении?
 
НатальяДата: Четверг, 22.04.2010, 06:31 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Я двумя руками за профессиональные конкурсы. Сама принимала участие в конкурсе "Учитель года" (дважды в районе и один раз в крае).
Первый районный помню смутно. Видимо не прочувствовала той значимости или что-то другое...
А вот 2001 год. Помню всё до малейших подробностей. У меня тогда не было цели победить, слишком сильные соперники были рядом. Но было огромное желание поделиться тем опытом, который был уже у меня. Много дал краевой конкурс. Мы были первыми участниками, для которых были организованы недельные подготовительные курсы. За это время мы так сдружились, что переживали друг за друга, помогали... Проигравшие радовались за победителей. Много нового и интересного я узнала на конкурсе. А живое общение не заменишь ни чем.
 
Вера_КолопенкоДата: Понедельник, 26.04.2010, 05:07 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласна с коллегами. Нужно участвовать в конкурсах. Несколько раз готовила конкурсантов школы и ощущала, как просыпается собственная творческая энергия,аккумулируются мысли...Какой-то внутренний огонь двигает мыслительным процессом в такие момены и творческая муза постоянно рядом...Участие в конкурсах-это профессиональный рост, преодоление себя, комплексов, страхов, если хотите, насыщение новыми знаниями и идеями, обмен опытом работы и ,конечно, ступннька к самосовершенствованию.
 
ГороноДата: Понедельник, 10.05.2010, 15:45 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Я неоднократно участвовала в различных конкурсах и становилась победителем, оказывала помощь педагогам района и считаю, что каждый педагог должен попробовать свои силы. Почему в нашем районе только 4 % педагогов состоят в сетевых сообществах и единицы участвуют в профессиональных конкурсах?
Проблемы:
- пассивность и сопротивление педагогов участию в конкурсах;
- внутренняя неготовность педагогов к самопрезентации;
- отсутствие ситуаций, когда у педагога появляется такая потребность.
Причины возникновения проблемы:
• педагоги не хотят участвовать в конкурсах, т.к. не умеют составлять документацию к конкурсу и описывать свой опыт,
• пугает огромное количество материала (бумаг) для представления своего опыта.
Что конкурсы дают педагогу:
• Стимулируют к самосовершенствованию.
• Возможность дополнительно заработать деньги.
• Дают возможность пробовать свои силы в создании собственных проектов.
• В процессе создания проекта рождаются интересные находки.
• Происходит процесс перехода от ИТК-грамотности к ИКТ-компетентности.
Какие шаги нужно предпринять администрации, РМК, ШК
• Информирование:
– Августовская конференция
– Семинар ШК
– Педагогические советы (выступление ШК)
– Сайты школ
• Выявление пединициатив в ОУ (РМК)
• Организация семинаров
• Организация консультативной (индивидуальные, групповые) помощи на базе ММЦ-27414, выездные консультации методистов в ОУ
• Сопровождение конкурсов
• Оказание помощи в реализации проекта
• Анализ результатов деятельности
• Подведение итогов
• Распространение опыта
Горбенко О.А.
 
Наталья2642Дата: Понедельник, 24.05.2010, 01:53 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
В этой секции интернет – педсовета выразили своё отношение к профессиональным конкурсам шесть педагогов, они рассуждали о роли конкурсов, о причинах нежелания учителей участвовать в них, о проблемах, имеющихся в образовательном учреждении, и путях их решения. Интересны высказывания педагогов об опыте личного участия в конкурсах.
Все участники форума высказались за проведение профессиональных конкурсов, так как участие в конкурсах, по мнению коллег, способствует профессиональному росту педагогов, помогает самосовершенствоваться, наполняет новыми знаниями, предоставляет возможность обменяться опытом работы с другими учителями, дают возможность попробовать свои силы в создании собственных проектов.
Радует желание всех участников форума решить проблемы, стоящие перед учителями, изменить жизнь педагогов района, включив их в активную жизнь.
Согласна с Ольгой Александровной, что причинами нежелания учителей участвовать в конкурсах являются отсутствие навыка в составлении документации к конкурсу и описании своего опыта работы и, наверное, «внутренняя неготовность некоторых педагогов к самопрезентации».
Каким образом можно пробудить желание учителей участвовать в профессиональных конкурсах?
Это уже известный путь - организация и проведение семинаров, мастер-классов для педагогов района, где они знакомятся с опытом коллег. Немаловажную роль играют такие учителя в коллективе, которые увлекают своей созидающей «энергетикой», активностью, стремлением узнавать новое и желанием создавать свои проекты.
Думаю, что обязательно нужна помощь педагогам-конкурсантам со стороны администрации школы, учителей, уже имеющих опыт участия в конкурсах, индивидуальные и групповые консультации методистов.
Спасибо всем коллегам за участие в форуме.
Захарова Наталья Владимировна.
 
Форум » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ » Управление становлением профессинального мастерства педагогов » Использование проф_конкурсов в повышении квалификации (Модератор Захарова Н.В.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024

Тел./Факс: 8(42138) 4-59-55
E-mail: gorono@mail.sovgav.ru