Информатизация образования как деятельность
| |
Гороно | Дата: Среда, 28.04.2010, 14:37 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Информатизация образования является одним из приоритетных направлений реформирования системы образования. Применение информационных технологий способствует интеграции различных областей знаний и совершенствованию методической системы обучения общеобразовательным предметам. Современный учитель должен отчетливо представлять роль информатизации в современном мире и в мире предвидимого будущего - мире, в котором ему предстоит жить и работать. (проект ИСО) Из беседы учителей нашего района, не владеющих ИКТ, после посещения открытых уроков и заседания РМО: "Урок без компьютера оказался намного эффективнее уроков с применением ИКТ" Прогнозы проекта ИСО о роли техники в обучении не оправдались не только в силу необходимости больших расходов, но и в результате сопротивления со стороны преподавателей, не справлявшихся с освоением новой технологии обучения. В настоящее время учащиеся в области информатики более образованы, чем большинство учителей. Недостаточное программное и методическое обеспечение, слабая материальная база и, конечно, совершенно недостаточное финансирование. Процесс информатизации образовательного учреждения должен носить опережающий характер и внедрение компьютерных технологий должно осуществляться в первую очередь в ключевые административно-управленческие структуры образовательного учреждения, а также в основные виды профессиональной деятельности преподавателей. Анализ статистических данных показывает, что применение информационных технологий в управлении во многих общеобразовательных учреждениях осуществляется бессистемно и разрознено, а в некоторых случаях этот процесс отсутствует. Однако, как мне кажется, главной проблемой информатизации образования была, есть и будет психологическая несовместимость старого и нового поколения школьных (именно школьных) педагогов в области внедрения новых информационных технологий в учебный процесс в целом и особенно начальной школы. На пороге ХХI-го века мы должны отдавать себе отчет в том, что человечество вступает в новую эру – эру информации. От того, насколько эффективно мы сумеем использовать информацию как стратегический фактор развития цивилизации, во многом будут зависеть не только благосостояние и стабильность нашего общества, но также и возможность преодоления глобального кризиса, дальнейшее существование человечества как биологического вида. Перечисленные выше проблемы существуют во всех образовательных учреждениях района. В большей или меньшей степени они постепенно решаются. А вот как учить с использованием средств информатизации, чтобы эффективность обучения повышалась – вот это главнейшая проблема на сегодняшний день! Этого почти никто из педагогов не знает, хотя пользоваться компьютером могут. Приглашаем школьные команды района к обсуждению проблем информатизации в образовательных учреждениях, путей решения этих проблем, постановке первоочередных задач в новом этапе проекта ИСО.
|
|
| |
Гороно | Дата: Среда, 28.04.2010, 15:33 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Проблемы можно разделить на организационные, мотивационные, методические. - Какие из этих проблем являются наиболее острыми и почему? - Насколько готовы педагоги к использованию ИКТ в ежедневной работе? - Насколько готовы ученики к использованию ИКТ в ежедневной учёбе? - Как качественно организовать процесс использования ИКТ в образовательном процессе? На эти и другие вопросы просим ответить учителей района, членов школьных команд. Муниципальная команда методистов
|
|
| |
pk46-8sovgav | Дата: Четверг, 29.04.2010, 07:47 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| -наиболее острыми считаем организационные проблемы - 1.Недостаточный и морально устаревший компьютерный парк . Необходимо , чтобы в каждом предметном кабинете был компьютер и проектор. 2. Большая загруженность учителя. Прилично подготовить можно не более одного урока с ИКТ в день, а у учителя их минимум 4. 3. Недостаточное количество трафика при использовании каждым учителем и частая неисправность хранилищ ЦОРов. - к использованию ИКТ в ежедневной работе педагоги готовы слабо. - ученики - ВСЕГДА -необходим перевод учебных программ на новый уровень с конкретной поддержкой качественными методическими интерактивными комплектами МОУ ООШ №12(Рубцова Е.В.) и МОУ СОШ № 15 (Гурина И.В.)
|
|
| |
pk46-3sovgav | Дата: Четверг, 29.04.2010, 08:58 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Мы считаем, что в столь трудное и напряжённое время у учителя остаётся очень мало времени на подготовку качественного и эффективного урока с использованием ЦОРа. Хотя, если честно, то и желания тоже нет. Эта трата времени не оценивается по достоинству самими учениками.
|
|
| |
pk46-2sovgav | Дата: Четверг, 29.04.2010, 09:04 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Мы полностью согласны с перечисленными выше проблемами, учитель хронически ничего не успевает и в итоге отдавая все время дополнительной подготовке женщина в итоге останется одна, со своей работой!!! Добавлено (29.04.2010, 09:04) --------------------------------------------- Мы педагоги школы №8 готовы к использованию ИКТ в ежедневной работе, но материальная база нашей школы не имеет возможностей для каждого педагога использовать ПК в своей работе. Т.К. не в каждом кабинете нашей школы есть ПК. Наиболее активные учителя- предметники имеют автрские ЦОРы, но не имеют возможностей использования ИКТ регулярно, т.к. Интерактивная доска есть только в 2х кабинетах(информатики и математики). Наши ученики готовы к использованию ИКТ в ежедневной учёбе. Для качественной организации процесса использования ИКТ в образовательном процессе необходимо обеспечить каждого педагога и кабинет всем необходимым ИК оборудованием! Надеемся на улучшение нашей материальной базы в школе №8,г.Советская Гавань. Благодарим методистов ММЦ за обучение ИКТ. С уважением школьная команда МОУ СОШ №8 ( Матвеева О.А. и Попова Т.П.)
|
|
| |
pk46-8sovgav | Дата: Четверг, 29.04.2010, 09:04 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| - Орагизационные и методические. 1. Инертность учителя и привычка работать по старинке. 2. Не все владеют ИКТ. 3. Загружекнность, требуется много времени на осваение и на подготовку. - есть педагоги, которые готовы применять на уроках ИКТ технологии, но не хватает технических средств. Не все обучены. - ученики с удовольствием - Обучать и тех и других методике. Учебные программы необходимо переработать под использование ИКТ. МОУ ООШ № 14, МОУ СОШ № 16
|
|
| |
pk46-2sovgav | Дата: Четверг, 29.04.2010, 09:06 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Слабая материальная база школы (на уроках за компьютером работают по 3-е, 4-о учащихся). Не в каждом кабинете есть компьютер хотя бы для учителя. Отсутствие компьютеров у учащихся в домашнем пользовании. Ежедневное использование ИКТ на уроках требует больших временных затрат. Падает интерес учащихся из-за большой нагрузки при использовании ИКТ в подготовке домашних заданий. Отсутствие методических материалов конкретно по каждому предмету. МОУ основная школа № 9
|
|
| |
pk46-7sovgav | Дата: Четверг, 29.04.2010, 09:07 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| 1. организационные, т.к. не все кабинеты оснащены компьютерной техникой 2. к ежедневной работе не готовы, так как к каждому уроку требуется большая качественная подготовка 3. ученики работали бы каждый урок
|
|
| |
pk46-4sovgav | Дата: Четверг, 29.04.2010, 09:07 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| 1. Обеспечение всех участников образовательного процесса ИНДИВИДУАЛЬНОЙ компьютерной техникой 2. Очень остро стоят методические проблемы: мало разработок и учитель в основном действует в слепую. 3. Чаще всего ИКТ используется как наглядность. 4. Нельзя заменять отработку учебных навыков использованием интерактива - это приводит к безграмотности детей - использование ИКТ на каждом уроке должно быть обосновано! 5. Большенство детей готовы лишь к элементарному использованию ИКТ в учебе.(больше они играют)
|
|
| |
pk46-2sovgav | Дата: Четверг, 29.04.2010, 09:14 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Мы считаем , что эти все проблемы имеют место. Тем не менее нужно учитывать специфику каждого учебного заведения. В нашей вечерней ( сменной) общеобразовательной школе № 2 существуют такие проблемы: 1. Нет компьютерного класса 2. Нет компьютера на рабочем месте учителя 3. учителя нашей школы ограничены во времени, но мы работаем над этой проблемой! Пытаемся объяснить ВСЕМ коллегам необходимость учиться работать с использованием ИКТ
|
|
| |
Наталья_Алексеевна | Дата: Среда, 05.05.2010, 07:58 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| C уважением отношусь к коллегам, пытающимся освоить и использовать в педагогической практике так называемые "прорывные" технологии, в том числе и информационные. Те, кто уже взял курс на использование ИКТ в учебном процессе, хорошо понимают проблемы, с которыми им пришлось столкнуться. Как видим, на первый план выходят проблемы организационного плана: не оборудовано автоматизированное место учителя, в кабинет с мультимедийной установкой попасть весьма затруднительно и т.д. Эти проблемы влекут за собой ряд мотивационных проблем: интерес либо угасает уже на этапе появившегося желания, либо на этапе попытки всё-таки провести приготовленный урок с применением ИКТ. А уж проблемы методического характера готовы решать только самые настойчивые и имеющие дома все условия для долгих проб, поиска решений и обдумываний. Так на сегодня сложилась ситуация. И ждать быстрых изменений не стоит. Поэтому очень хорошо, что есть педагоги, желающие сделать прорыв с помощью информационных технологий, и остаются педагоги, умеющие дать замечательный урок с доской, мелом и тряпкой. Сегодня нужны и те и другие. Тем, кто с большой охотой берётся за новое, советую не гнаться за количеством уроков, разработанных на основе использования ИКТ, а на досуге раскрыть свой КТП, полистать учебник и хорошенько осмыслить, на какой теме и в каком формате это "применение" было бы особенно эффективно, а самое главное, ни в коем случае не загружало, а наоборот, разгружало бы обе стороны (учителя и учащихся) - один из смыслов ИКТ именно в этом. Тогда отпадёт сам собой вопрос о сложности использования ИКТ на каждом уроке (потому что это абсурд). Помните о здоровьесбережении обеих сторон учебно-воспитательного процесса.
|
|
| |
Марина | Дата: Четверг, 06.05.2010, 14:55 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| На современном этапе в стандарты второго поколения первоначально заложены программы научно-технического развития Российской Федерации. Там очень четко прописаны вектора развития и требования. Это инновационный, социально ориентированный тип развития. На сегодняшний день мы уже являемся свидетелями того, как инновационная революция инициировала революцию в образовании. Это как в свое время книгопечатанье породило появление классических университетов и привело к формированию классно-урочной системы Яна Амоса Каменского. Так и сейчас информационная революция породила открытое образование, колоссальную образовательную среду, в которой мы сегодня живем, где просто механическая передача знаний от учителя к учащемуся остаётся в далеком прошлом. Сама жизнь требует использования новых информационных и педагогических технологий. Абсолютно согласна с Натальей Алексеевной. Очень важно, на каком этапе и с какой целью используются ИКТ на уроках. Во всём необходима рациональность. Проблемы есть. Но никто из педагогов не будет оспаривать важности информатизаци образования. И прорыв в этом направлении на современном этапе никогда не будет осуществлён, если сам учитель будет равнодушен к этому процессу.
|
|
| |
|