Понедельник, 29.04.2024, 02:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Управление образования
Администрации Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ » Управление становлением профессинального мастерства педагогов » Самообразование как эффект средство проф_роста педагогов (Модератор Моисеева Н.В.)
Самообразование как эффект средство проф_роста педагогов
ГороноДата: Воскресенье, 18.04.2010, 05:19 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Интернет-педсовет. Секция 2 "Самообразование как эффективное средство профессионального роста педагогов"

Одна из ключевых задач развития инновационного России - подъем образования. Совершенствование качества образовательного процесса в школе, повышение эффективности обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагога.
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и экономике.
И не важно, на какой стадии развития своей педагогической деятельности находится педагог: стадии «выживания» (1 год работы в школе); стадии адаптации и активного усвоения методических рекомендаций (2-5 лет работы) или стадии зрелости, наступающей, как правило, через 6-8 лет и характеризующейся стремлением переосмыслить свой педагогический опыт, желанием самостоятельных педагогических исследований, учиться он должен постоянно. Образование, которое он получил — это только платформа, на которую можно опираться. Вспомним слова К.Д.Ушинского: "Учитель живёт до тех пор, пока учиться, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель".
Конечно, все педагоги регулярно, один раз в четыре-пять лет, проходят курсовую подготовку. Повышению уровня профессионального мастерства способствуют и различные семинары и конференции, посещение уроков коллег и т.п. Но этого недостаточно для того, чтобы успешно решать многообразные проблемы образовательного процесса. Необходимо непрерывное и систематическое повышение своего профессионального уровня, оттачивание своего педагогического мастерства.
Одним из эффективных путей повышения своего педагогического мастерства является самообразование. Сегодня это самый главный навык, которым должен обладать каждый высококвалифицированный специалист, тем более педагог. Это потребность творческого и ответственного человека любой профессии.
Уважаемые коллеги, что Вы думаете по этому поводу? В чем причины того, что не все педагоги занимаются своим самосовершенствованием путем самообразования? Что нужно сделать, чтобы самообразование стало потребностью каждого педагога? В какой форме оно должно проходить? Нужна ли отчетность?...
Приглашаю Вас к разговору. Выскажите свое мнение.

 
ЛюдмилаДата: Вторник, 20.04.2010, 10:44 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Я не согласна с модератором что "не все педагоги занимаются своим самосовершенствованием путем самообразования". Педагогу без этого не обойтись. Волей-неволей приходится читать, искать что-то новое! А дистанционное образование? Оно сейчас доступно всем! А участие в профессиональных сетевых сообществах? Вот отчетность мне тоже не мила. Или потому что курсов всевозможных мною пройдено очень много, не успеваю заполнять электронное портфолио. Вот некоторое количество пройденных мною курсов за совсем небольшой промежуток времени: http://www.openclass.ru/portfolios/31592 Почему педагоги не стремятся учиться, участвуя в сетевых сообществах? Думаю, что еще не поняли, как это интересно. Необходимо в районе почаще устраивать такого рода педсоветы, обмениваться рекламой своей работы (учебы) в Интернет. В своей школе пробую, педагоги, с трудом, но идут за мной.
 
Наталья_АлексеевнаДата: Среда, 21.04.2010, 13:14 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласна с Людмилой Михайловной, что вопрос о самообразовательной деятельности педагогов нужно направить в русло эффективности и результативности. А самообразованием занимаются все педагоги, только в большинстве своём - формально. Так было все последние 30 лет (именно таков мой стаж работы). Совершенствуемся, а качество всё падает. И дело не только в том, что поколение идёт не то, что было раньше. А в чём же? Думается, в следующем. Педагог со своим "самосовершенствованием" оставался и остаётся один на один: что хочешь, то и выбирай, как хочешь, так и самообразовывайся, а потом отчитаешься. И никого не заботило, насколько качественно педагог себя самообразовал. По сути, процессом выбора тем по самообразованию никто не занимался. А сегодня руководитель ОУ должен точно знать, с каким багажом знаний ему нужен педагог, чем должен владеть этот педагог, какие курсы повышения квалификации он должен пройти, чтобы ОУ эффективно функционировало, чтобы оно действительно работало в режиме развития. На сегодняшний день самосовершенствование педагога, повышение квалификации - это забота не только самого педагога, его развитием обязан управлять руководитель. В педагогику приходят элементы менеджмента бизнеса. А в фирме будут держать того работника, который нужен. Это ни в коем случае не нарушает право педагога на самоопределение в выборе программ, учебников, возможностей самообразования, но это право сегодня нужно соотнести с потребностями школы. Когда мы это осознаем, тогда и результаты не заставят себя ждать, тогда и не нужно будет ничего делать для того, чтобы самообразование стало необходимой потребностью педагога.
 
НатальяДата: Четверг, 22.04.2010, 06:01 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Прочитала мнения коллег. В чем-то согласна, в чём-то нет. Действительно, самообразование педагога - это неотъемлемая часть его профессионального роста. Если учитель не повышает свой профессиональный уровень, он выгорает как педагог очень быстро. Многие, к сожалению, этого не понимают. Самообразование для них сводится к простому прочтению журналов и газет, в лучшем случае. А если честно, то катострофически многим не хватает времени. В этом я думаю основная причина, почему педагоги самообразованием занимаются мало.
Что нужно сделать, чтобы самообразование стало потребностью каждого педагога?
КОНТРОЛЬ
В какой форме оно должно проходить?
Курсы, дистанционное обучение и т.д.
 
111Дата: Пятница, 23.04.2010, 09:56 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за то, что Вы откликнулись, что Вас волнует эта проблема.
В одном из выступлений затронута проблема выбора темы по самообразованию. Мне кажется, что только сам учитель может определить для себя тему. Каждый выбор делает по-своему: кто-то берет тему из современных журналов, кто-то опирается на собственые затруднения, кому-то подсказывает администратор... Мне кажется, как бы не пришел педагог к соей теме по самообразованию, она должна быть прежде всего интересна ему самому. Как же иначе! Учитель, как и ученик, будет учиться с интересом только в этом случае. И тогда не будет никаких отговорок на нехватку времени.
На мой взгляд, тема не должна быть очень широкой. Лучше углубиться в каком-то одном направлении. Изучив его, Ваши изыскания приведут к проблемам, выходящим за рамки, и это будет поводом для дальнейшего продвижения вперед.
Хочется сказать об одной из форм самообразования - взаимопосещение уроков. Сама очень люблю бывать на уроках у коллег как в свое школе, так и в других. Каждый раз хоть какая-то крупица педагогического мастерства пополняет мой собственный педагогический багаж. Милые женщины! Сколькими педагогическими технологиями, методами и приемами Вы владеете. Вам все по плечу!
 
иринаДата: Пятница, 23.04.2010, 10:04 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Людмила)
Необходимо в районе почаще устраивать такого рода педсоветы, обмениваться рекламой своей работы (учебы) в Интернет. В своей школе пробую, педагоги, с трудом, но идут за мной.

МОУ СОШ №1 wacko
Людмила Михайловна, спасибо, что Вы тащите нас на себе вперёд!
Учитель без самообразования деградирует. Времени не хватает, но ситуация меняется. Дистанционные курсы становятся всё популярнее. Реклама должна быть обязательно. Надо начать с ШМО и РМО, а у нас очень часто РМО сводится к работе с руководителями ШМО, а доносят ли они информацию до коллег?

Спасибо за поднятую проблему.

Сообщение отредактировал ирина - Пятница, 23.04.2010, 10:06
 
СветланаДата: Суббота, 24.04.2010, 03:00 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я согласна с мнением тех,кто считает,что многие педагоги лишь формально рассматривают возможномти самообразования. Учитель обязан итди в ногу с временем,постоянно совершенствуя и обновляя свой багаж знаний. Хорошо если учитель проходит курсовую подготовку повышая своё мастерство, но это один раз в 5 лет!А наука постоянно меняется, совершенствуются требования к уроку, разрабатываются и внедряются новые педагогические технологии, методы, приемы препадавания. Учитель должен знать и осваивать новинки. И вот здесь огромная роль отводиться самооброзованию. Учитель сам выбирает тему, которая ему по душе и занимается самообразованием. Однако не все педагоги стремятся самостоятельно повышать свой уровень. Одни просто "плывут по течению", им так удобно, а другие ссылаются на нехватку времени. Для того, чтобы самообразование стало потребностью каждого педагога необходимо два условия: интересная тема, контроль админимтрации (стимулирование). Ежегодно в нашей школе в мае проводится "Аукцион педагогических идей", где педагоги выступают с отчетами о проделанной работе по самообразованию, делятся с коллегами своими интересными находками.
 
ГороноДата: Суббота, 24.04.2010, 12:29 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
"Аукцион педагогических идей" проводится не только в школе №2. Есть предложение открыть страницу на сайте, где размещать интересные находки педагогов. Присылайте нам свои материалы. Администраторы
 
НатальяДата: Среда, 28.04.2010, 03:53 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Я тоже поддерживаю идею "Аукциона педагогических идей". Мы обобщаем опыт педагогов. А далее он остаётся, чаще всего, опытом одного педагога. Остальные, кто присутствовал, чаще всего его не используют или забывают в чём суть. А на сайте можно будет найти интересные идеи для своей работы и профессионального роста. Вот вам и "ДОНОРЫ", И "РЕЦИПИЕНТЫ".
 
ЛебедеваДата: Среда, 28.04.2010, 04:54 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Самообразование - важная чсть работы каждого педагога. Я считаю. что все педагоги так или иначе занимаются самообразованием. Другое дело, что эта направление работы должно быть не бессистемным и стихийным. Должна быть запланирована работа на учебный год, план обязательно должен выполняться. И конечно должен быть контроль. Еще и для того, чтобы видеть результаты своей деятельности.
 
SvetaДата: Среда, 28.04.2010, 05:18 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я согласна, что самообразование является актуальным средством профессионального роста педагогов. Но к сожалению не все педагоги уделяют должное внимание этому направлению. Считаю, что отчетность по самообразованию необходима, потому что позволяет педагогу систематически выстраивать свою работу. Одной из эффективных форм самообразования является презентация материала по изучаемой педагогом теме на районном методическом объединении. Светлана Валентиновна.
 
ГороноДата: Среда, 28.04.2010, 14:45 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Коллеги, а портфолио педагога нужно для кого и чего? Для педагога при его аттестации и только? Кто, когда и как знакомится с его содержанием? А ведь именно там можно увидеть достижения педагога. Может администрации, руководителям МО продумать мероприятия по представлению портфолио педагога не только при его аттестации.
 
НатальяДата: Четверг, 29.04.2010, 02:12 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Портфолио, конечно, очень хорошо. Но существует огромное количество вариантов портфолио. Нет единых требований к портфолио. Кроме этого, как мне кажется, оно еще не узаконено...
 
Наталья_АлексеевнаДата: Четверг, 29.04.2010, 03:44 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
По портфолио хочется внести некоторую ясность. Первое и самое главное: проект портфолио, разработанный и рекомендованный в качестве вариативной формы прохождения аттестации по первому направлению, нашим педагогам представлен в начале 2009- 2010 учебного года. В этом проекте определены чёткие требования к оформлению и представлению его в процессе аттестации. Коллеги уже пытаются создавать свои портфолио. Мы надеемся, что наша идея размещать портфолио на образовательных сайтах найдёт поддержку у педагогов первой и высшей квалификационной категории.
 
ГороноДата: Вторник, 04.05.2010, 16:08 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Я согласна с коллегами, что самообразование необходимо. В выступлениях четко прослеживается две мысли:
тема должна быть интересна самому педагогу и организация корпоративного обучения. Я более двух лет работаю на professionali.ru. Участвую в различных конференциях, конкурсах и вебинарах. Вебинар (от англ. «webinar», сокр. от «Web-based seminar») - онлайн-семинар, который предоставляет возможности ведущему (тренеру, консультанту, профессионалу, учителю) передавать информацию (опыт, знания, умения, задания), а участникам с помощью виртуального класса, в котором есть возможность слышать и видеть друг друга в любой точке мира, получать информацию и обучаться. С помощью скайп технологии и сайта www.webinary.com.ua можно повышать свой прфессиональный уровень не выходя из дома. Вот примеры интересных вебинаров.
http://vc.v-class.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5460401819667741668 - вебинар Н.В. Никуличевой "Решение организационных, мотивационных и методических проблем при внедрении ИКТ в образовательный процесс".
http://professionali.ru/Topic/19017085 - вебинар И. Карнаух "Делай то, для чего ты рождён"
Я приглашаю коллег в сообщества, где я нашла для себя много интересного для решения своих профессиональных вопросов: eLearning, Образование и воспитание, Воспитатели, учителя и преподаватели, Профориентация взрослых и детей, Типология на работе и дома, "НR-911" Международное бюро дистанционной оценки персонала. На сайте создан Trendclub, где ежемесячно объявляются конкурсы с хорошими призами, избираются модераторы из числа участников. И не обязательно перед кем-то отчитываться, можно просто делиться знаниями, а для этого организовывать не отчёты, а встречи, круглые столы по интересам, семинары, мастер-классы. Педагог должен брать и отдавать, это должно идти не по принуждению, а от души. Это моё мнение. Горбенко О.А.
 
Форум » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ » Управление становлением профессинального мастерства педагогов » Самообразование как эффект средство проф_роста педагогов (Модератор Моисеева Н.В.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024

Тел./Факс: 8(42138) 4-59-55
E-mail: gorono@mail.sovgav.ru