Воскресенье, 28.04.2024, 22:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Управление образования
Администрации Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ » Управление становлением профессинального мастерства педагогов » Роль аттестации в повышении инновац_потенциала педагогов (Модератор Баутина О.В.)
Роль аттестации в повышении инновац_потенциала педагогов
ГороноДата: Воскресенье, 18.04.2010, 05:24 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Интернет-педсовет. Секция 4 "Роль аттестации в повышении инновационного потенциала педагогов "

В составе новых подходов к роли образования в социально-экономическом развитии страны и края Министерство образования расширило цели, задачи и принципы аттестации педагогических работников. Администрация школы и педагогический коллектив, обсудив нормативные документы, пришли к выводу, что актуализация инновационного потенциала педагогов и обеспечение качества образовательной деятельности имеют большое значение в повышении профессионального мастерства каждого учителя.
Педагоги школы № 15 готовы участвовать в процессе аттестации, осознавая перспективы своего развития и материальные стимулы профессиональной деятельности. Кроме того, участие в аттестации дает возможность правильно оценить свою педагогическую компетентность, уровень инновационного потенциала и результативность своей педагогической деятельности.
Согласно решению Коллегии Министерства образования Хабаровского края, новые подходы к аттестации высветили проблемы, которые необходимо решить в образовательных учреждениях. Существуют проблемы и в МОУ СОШ №15. Педагоги школы не в системе используют инновационный потенциал, выявленный в период аттестации, в дальнейшей практической деятельности. Остается слабой включенность педагогов, прошедших аттестацию, в распространение результатов инновационного опыта.
Мониторинг образовательной деятельности дал возможность выявить, что некоторые аттестованные педагоги по результатам итоговой аттестации выпускников показывают низкое качество знаний. Думаем, что это проблема многих школ и предлагаем поучаствовать в дискуссии по ее решению.

 
ЛюдмилаДата: Вторник, 20.04.2010, 10:50 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Аттестация - повышение инновационного потенциала педагога. Согласна. Но форма проведения аттестации неудовлетворительная sad . Отсюда - низкое качество знаний учащихся у аттестованных педагогов. Ну а предложений по решению этой проблемы пока нет. Думаю, и проект "Новая школа" ее не решит.
 
О_федоськинаДата: Среда, 21.04.2010, 09:28 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Сегодня не секрет, что уровень знаний учащихся падает, а уровень сложности итоговых работ растет! На мой взгляд, необходимо пересмотреть школьные программы, начать с начальной школы, вероятно составители программ для начальной школы забыли, что имеют дело с детьми, а не со взрослыми людьми. Нельзя лишать ребят детства!
 
Вера_КолопенкоДата: Среда, 21.04.2010, 10:02 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Аттестация -это,на мой взгляд "инвентаризация" персонального педагогического опыта,подведение профессионального итога за определенный период времени(5 лет).Позволяет увидеть как положительные стороны педагогической деятельности, так и выявить ее западающие звенья,найти новые подходы,ввести иновации...Хорошее дело, казалось бы!!!Но как порой тяжело она проходит (особенно в этом году)! Есть в районе педагоги,которых знают на уровне края,России! Неужели нельзя лучшим из них автоматически,по результатам деятельности, о которых знают все,присваивать и первую,и высшую категории? А делиться своим опытом,думаю, эти учителя могут ежедневно,если он востребован,стоит только захотеть.
 
НатальяДата: Четверг, 22.04.2010, 06:58 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
По школам есть педагоги, которые работают по второй категории, а уровень на первую, а то и высшую. Причина -боятся проходить аттестацию. Новая форма аттестации с 1 января 2011 пугает их ещё больше. Особенно экзамен.
А есть наоборот. Работает по более высокой категории, а результаты работы - только на вторую.
 
иринаДата: Пятница, 23.04.2010, 09:41 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Вера_Колопенко)
Аттестация -это,на мой взгляд "инвентаризация" персонального педагогического опыта,подведение профессионального итога за определенный период времени(5 лет

Согласна с Верой Викторовной, что надо проводить "инвентаризацию" своей работы и с предложением,что если есть результаты на уровне края и района, аттестационной комиссии предлагать этих на повышение квалификации автоматически, а там м.б. и интерес появится...
Но, с другой стороны, это личный профессиональный рост педагога. Необходимо привыкать рекламировать себя, продвигать. А люди, воспитанные во времена засилья одной партии, не привыкли показывать себя, до сих пор ждут, что его труд должна оценить администрация и выдвинуть, написать, подать...
Всё зависит от личности учителя.
МОУ СОШ №1


Сообщение отредактировал ирина - Пятница, 23.04.2010, 09:48
 
111Дата: Пятница, 23.04.2010, 10:13 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Согласна со всеми выступающими. Действительно, всем педагогам, чьи труды дают замечательные плоды, аттестацию просто необходимо проводить автоматически. Люди разные. Кто-то легко может себя "прорекламировать", а кто-то убежден в том, что это только лишняя трата времени, которого так не хватает, и лучше его потратить на общение с учениками. Сколько в школах педагогов, которые показывают достойные результаты, а не хотят выходить на первую или высшую категорию. И я думаю, что с 1 января 2011 года таких учителей будет больше. Уж очень затратны (время, силы...) новые правила прохождения аттестации.
 
Наталья_АлексеевнаДата: Среда, 28.04.2010, 10:27 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Процедура аттестации всегда была делом нелёгким, даже тогда, когда не было категорий. Кто и как бы не работал, а аттестовывали всех. И задевало это тех, кто работал, действительно, достойно. В настоящее время аттестация - это дело добровольное. Аттестация на ту или иную категорию - это выражение собственных амбиций, это определение значимости своего опыта, это официальное подтверждение и фиксация уровня квалификации, это, наконец, визитная карточка педагога, способного преподнести тот или иной уровень обучения. И ещё, это отношение самого педагога к самому себе. И если педагог не хочет выходить на более высокую квалификационную категорию, то это его право. Возможно, учитель в чём-то не уверен, возможно, просто не хочет себя преодолевать, возможно, его совсем не заботит собственный статус. А если чьи-то труды дают замечательные плоды, то что сложного в самой процедуре? Если, конечно, не брать во внимание, что и урок, и творческий отчёт свёрстываются в один месяц, ведь педагог должен думать об этом и готовиться к очередной аттестации, как и положено, в течение всего межаттестационного периода. Кто ему мешает в этом???
И ещё, я не драматизировала бы события, связанные с введением нового положения об аттестации, не предвосхищала бы резкое снижение заявлений на прохождение аттестации. Такие размышления пойдут не на пользу учителям, подверженным излишним страхам и опасениям. На самом деле, с чем только не справлялись наши коллеги!!! Какие только нововведения не пришлось внедрить за прошедшие годы!!! Хочется верить, что здравый смысл и необходимость возьмут верх, и совгаванские учителя достойно преодолеют и эти сложности, потому что я очень хорошо знаю, что в нашем районе работают сильные и в профессиональном, и духовном плане учителя.
 
ГороноДата: Среда, 28.04.2010, 14:19 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
На "не предвосхищала бы резкое снижение заявлений на прохождение аттестации" хочу сказать, что аттестация ждёт всех без исключения педагогов. Выводы аттестационной комиссии- соответствует или не соответствует. Это головная боль администрации, если учитель не соответствует. Да, можно уволить такого учителя, но возникнут проблемы, если в школе не будет локального акта подписанного работником до подписания трудового договора. Иначе суд может восстановить. Далее возникнет вопрос о принятии работника, он должен соответствовать требованиям ЕКС. Лица не имеющие специальной подготовки или стажа не могут быть приняты-нарушение лицензионных нормативов, что влечёт административное наказание в виде штрафа в 200 тыс. рублей. Поэтому сейчас надо администрации школы, методическому объединению оказать помощь учителям в подготовке к предстоящему экзамену. Оказать не только методическую помощь, но и психологическую.
 
Наталья_АлексеевнаДата: Четверг, 29.04.2010, 05:02 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос относительно психологической помощи педагогам давно назрел и требует наискорейшего решения, потому что последняя аттестация, проведённая в нашем районе, обнаружила явную психологическую деформацию личности учителей. Это серьёзная проблема. Необходимо активное подключение психологической службы как на этапе сопровождения внедрения инноваций, так и в плане сопровождения процесса аттестации педагогов: диагностики, тренинги (всё, что может предложить психолог).
 
ВалентинаДата: Пятница, 21.05.2010, 04:04 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Участников форума в нашей группе 9 человек. Приняли активное участие в обсуждении вопроса педагоги и администрация школ, специалисты Управления образования. Вполне можно согласиться с мнением о том, что аттестация - это определение значимости собственного опыта, это выражение собственных амбиций, это официальное подтверждение и фиксация уровня квалификации, это визитная карточка педагога, способного преподнести тот или иной уровень обучения, это отношение самого педагога к самому себе. В процессе обсуждения участники форума видят проблемы и предлагают пути их решения.
Одна из проблем по мнению педагогов сводится к тому, что последняя аттестация, проведённая в нашем районе, обнаружила явную психологическую деформацию личности учителей. Педагоги не желают выходить на аттестацию из-за боязни не сдать квалификационный экзамен, не подготовить в соответствии с требованиями творческий отчет, не пройти собеседование. Поэтому необходимо продумать комплекс мероприятий по психологическому сопровождению учителей. Вторая проблема - недостаточная помощь со стороны администрации школы педагогам во время аттестации.
Еще один вопрос справедливо затронут коллегами и требует решения. Это то, что учителя, которые имеют имя в районе, в крае, в России, должны проходить процедуру аттестации в усеченном режиме. Результативность такого педагога говорит сама за себя. Очень понравилось оптимистическое умозаключение Натальи Алексеевны: "Хочется верить, что здравый смысл и необходимость возьмут верх, и совгаванские учителя достойно преодолеют и эти сложности, потому что я очень хорошо знаю, что в нашем районе работают сильные и в профессиональном, и духовном плане учителя".
Ольга Васильевна Баутина
 
Форум » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ » Управление становлением профессинального мастерства педагогов » Роль аттестации в повышении инновац_потенциала педагогов (Модератор Баутина О.В.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024

Тел./Факс: 8(42138) 4-59-55
E-mail: gorono@mail.sovgav.ru