Понедельник, 29.04.2024, 02:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Управление образования
Администрации Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ » Управление становлением профессинального мастерства педагогов » Управление развитием творч_потенциала педагогов-дошкольников (Модератор Фомина Н.А.)
Управление развитием творч_потенциала педагогов-дошкольников
ГороноДата: Воскресенье, 18.04.2010, 05:25 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Интернет-педсовет. Секция 5 "Управление развитием творческого потенциала педагогов-дошкольников"

Методическая работа занимает важное место в системе управления дошкольным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогических кадров, развитие их творческого потенциала. Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Организована методическая работа дифференцированно, с учетом индивидуальных потребностей педагогов. Положительно зарекомендовали себя такие формы методической работы, как проблемные семинары и практикумы, школа профессионального мастерства старшего воспитателя, педагогичес¬кие чтения, конференции, деловые игры. И, тем не менее, в ходе ежегодного подведения итогов мониторинга и анкетирования в дошкольных учреждениях района, обозначились проблемы в повышении профессионального мастерства педагогов, а именно:
• неудовлетворенность отдельных педагогов в самореализации профессиональной деятельности;
• эмоциональное выгорание воспитателей, и как результат - снижение профессиональной активности педагогов, имеющих большой стаж работы;
• низкая подготовка вновь поступивших работников;
• не происходит ожидаемого роста профессионального мастер¬ства, рационального использования внутреннего потенциала;
• недостаточно развиваются различные профессиональные уме¬ния (целепола¬гания, рефлексивные, прогностические, аналитические, проектировочные, контрольно-оценочные);
• слабо формируются умения, необходимые для инновационной, исследовательской, экспериментальной деятельности.
В связи с обозначенными проблемами стоит задача повышения эффективности методической деятельности. Для того, чтобы целенаправленно влиять на профессиональное развитие педагогов, методистом по дошкольному образованию РМК были переосмыслены подходы к росту творческого потенциала педагогических кадров ДОУ через проведение тематических конкурсов профессионального мастерства. Конкурсы ориентированы на развитие предметно-пространственной среды, выявление условий для профессионального роста педагогов и проектирование их на муниципальном уровне. Так, в 2010 году будут организованы конкурсы: «Организация и оснащение игровой среды ДОУ для сюжетно-ролевых игр», «Уголок здоровья в группе». Разработано методическое сопровождение конкурсов с учётом затруднений в подготовке конкурсантов. Наряду с другими формами методической работы, популяризация тематических конкурсов профессионального мастерства обеспечит активизацию деятельности по распространению ППО, будет побуждать к сотрудничеству и педагогическому творчеству. Выступление педагогов на муниципальных конкурсах создаст предпосылки для участия в конкурсах более высокого ранга.

Уважаемые руководители и педагоги дошкольных учреждений! Приглашаем Вас принять участие в разговоре об управлении становлением профессионального мастерства педагогов ДОУ. Каково ваше мнение, ваши предложения по совершенствованию этой деятельности?

 
serovaДата: Среда, 21.04.2010, 06:31 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Действительно, смотры-конкурсы развивающей среды ДОУ, являются начальным этапом к участию в конкурсах профессионального мастерства и будут положительно влиять на развитие творческого потенциала педагогов.
 
dankovaДата: Среда, 21.04.2010, 06:37 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Считаю, что тематика конкурса актуальна и будет обеспечивать самореализацию воспитателей в плане их профессиональной деятельности. Уверена, этот конкурс обеспечит активное участие большинства педагогов в работе по формированию игровой среды. hands:
 
ДинаДата: Среда, 21.04.2010, 06:53 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Смотры-конкурсы - это правильный подход, создающий условия для самореализации педагогов и повышения сплоченности коллектива. Планируем участвовать в смотре-конкурсе по созданию игровой среды в группах.
 
ИннаДата: Среда, 21.04.2010, 07:13 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Педагогический коллектив ДОУ № 42 считает, что смотры-конкурсы, которые проводились раньше, помогли создать развивающую среду в группах. Поэтому, надеемся на публичное признание таких форм работы, способствующих творческому становлению педагогов.
 
FominaДата: Среда, 21.04.2010, 09:35 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Для повышения эффективности методической работы на уровне района необходимо продумать дальнейшие действия по развитию профессионального роста педагогов. Руководителям ДОУ важно поддержать потребность сотрудников в саморазвитии и найти новые источники их продвижения. В чём на ваш взгляд будет состоять этот ресурс?
 
ГороноДата: Среда, 21.04.2010, 09:53 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Я согдласна с коллегами, но дальнейшие действия по развитию профессионального роста педагогов не ограничиваются участием в конкурсах. Необходимо выходить на обмен опытом в сетевых сообществах и не только регионального уровня. Включаться в дистанционное обучение в Открытом классе, овладевать навыками работы в социальных сервисах и поисковых системах. Постоянно самосовершенствоваться и не ждать когда объявят очередной конкурс в районе. Необходимо участвовать во Всеросийских Интернет-конкурсах, ведь в нашем районе есть чем поделиться и никогда не поздно перенимать накопленный инновационный опыт своих коллег.
 
FominaДата: Четверг, 22.04.2010, 07:42 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Безусловно, дошкольным работникам надо улучшать ИКТ-компетентность, участвовать в сетевых сообществах, развивать способность руководителей использовать средства ИКТ в в решении задач управления дошкольным учреждением.

Добавлено (22.04.2010, 07:42)
---------------------------------------------
Желательно предоставить компьютерную технику руководителям ДОУ для участия в сетевых сообществах.

 
ГороноДата: Четверг, 22.04.2010, 15:32 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Дело не предоставлении компьютерной техники (в основном ДОУ обеспечены ПК, есть в ММЦ доступ в Интернет), а в желании к самосовершенствованию, познанию нового, общению с коллегами из других районов и регионов. Кто в этом заинтересован найдет и время, и место, и средства. Потребительская позиция, что кто-то кому-то должен давно устарела. Сеют там, где поливают! Давно уже все учреждения участвуют в конкурсах и выигрывают технику. Что толку, что один из наших детских садов получил технику нового поколения, со спутниковой локальной сетью, программным обеспечением? Было бы лучше смонтировать это всё в ММЦ для пользования всех детских садов или в Центре детского творчества "Паллада". Тогда нашлись бы и методисты и тьюторы, которых в нашем районе достаточно. Сетвых методистов у нас 12 человек, 6 тьюторов, есть кому оказывать помощь, было бы желание!!!
 
ДинаДата: Пятница, 23.04.2010, 07:51 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Считаю возможным создать на базе ДОУ №11 медиатеку, которая даст возможность частично решить проблему ИКТ - компентентности педагогов - дошкольников. Неправильно было бы думать, что у педагогов нет желания к самосовершенствованию. Хочется отметить: работа базовой площадки у нас в ДОУ способствовала повышению экологической компетентности, дала толчок к опытно-экспериментальной работе с дошкольниками. И это только одна сторона деятельности детского сада.
 
dankovaДата: Пятница, 23.04.2010, 08:06 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Не согласна с потребительской позицией, которая по мнению Ольги Александровны сопутствует работе нашего ДОУ. Компьтерная техника приобретена на собственные средства и первоначальные навыки работы на ней освоили самостоятельно, есть желание продолжить более углублённое изучение.
 
ГороноДата: Пятница, 23.04.2010, 10:07 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
- Про позицию вашего ДОУ ничего не говорила, это реакция на высказывание методиста РМК. Это здорово, что у вас есть мотивация к углубленному изучению, для этого есть множество дистанционных курсов, подготовленные методисты и тьюторы в районе. Можно совместно с методистом РМК спланировать и провести ряд обучающих семинаров, поучаствовать в конкурсах, где можно узнать много нового.

- Медиатеку в ДОУ № 11 можно создавать, вообще в каждом ДОУ должна быть своя медиатека. У нас есть медиатека в Межшкольном методическом центре, где имеются ЦОры, ежемесячно учителя школ района сдают свои наработки, которые проходят экспертизу и размещаются в региональном хранилище. Приглашаем дошкольных работников присоединиться к педагогам школ. Консультации можете получить в ММЦ, РМК

 
serovaДата: Пятница, 23.04.2010, 13:09 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
доу № 14. Очень хорошо, что есть возможность проведения обучающих семинаров для педагогов-дошкольников. У нас есть воспитатели, которые не только самосовершенствуются, но и с большим желанием познают новое. Мы создадим свой сайт, у нас есть что показать, имеются свои наработки, ну и пообщаться с коллегами других регионов.
 
ГороноДата: Пятница, 23.04.2010, 14:24 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Я рада за воспитателей ДОУ 3, 14, которые осознали необходимость и проявляют готовность к освоению новых технологий. Планируйте совместно с РМК и ММЦ семинары, подавайте заявки чему хотите научиться. Если будет необходимо, муниципальная команда методистов всегда готова помочь. Нужно поднимать пристиж своего учреждения, заявлять о себе. Научиться делать презентации, видеоролики, работать в социальных сервисах сети Интернета не сложно. Все это становится необходимостью, требованием времени. От имени МКМ приветствую Ваше стремление к освоению ИКТ и уверена, что Вы сумеете эффективно использовать технологические достижения в своей работе, а мы будем делать все возможное, чтобы поддержать Вас.
Ольга Александровна
 
FominaДата: Понедельник, 26.04.2010, 07:12 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочу пояснить. Было озвучено не моё собственное мнение. Разговор по поводу применения компьютерной техники и обучения педагогов состоялся со старшими воспитателями во время заседания Школы профессионального мастерства.
Предлагаю вернуться к проблеме развития творчества педагогов не только средствами ИКТ. В настоящее время одним из актуальных вопросов является введение ФГТ. Надо обсудить, что надо конкретно сделать, чтобы создать условия для обеспечения их введения.
Далее, решения требует и проблема улучшения здоровья детей. Воспитатели поддержали предложение о создании раонной творческой группы, которая будет через проектную деятельность мотивировать, стимулировать повышение качества работы в данной образовательной области.


Сообщение отредактировал Fomina - Понедельник, 26.04.2010, 07:13
 
Форум » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ » Управление становлением профессинального мастерства педагогов » Управление развитием творч_потенциала педагогов-дошкольников (Модератор Фомина Н.А.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024

Тел./Факс: 8(42138) 4-59-55
E-mail: gorono@mail.sovgav.ru