Управление развитием творч_потенциала педагогов-дошкольников
| |
Гороно | Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 05:25 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Интернет-педсовет. Секция 5 "Управление развитием творческого потенциала педагогов-дошкольников" Методическая работа занимает важное место в системе управления дошкольным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогических кадров, развитие их творческого потенциала. Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Организована методическая работа дифференцированно, с учетом индивидуальных потребностей педагогов. Положительно зарекомендовали себя такие формы методической работы, как проблемные семинары и практикумы, школа профессионального мастерства старшего воспитателя, педагогичес¬кие чтения, конференции, деловые игры. И, тем не менее, в ходе ежегодного подведения итогов мониторинга и анкетирования в дошкольных учреждениях района, обозначились проблемы в повышении профессионального мастерства педагогов, а именно: • неудовлетворенность отдельных педагогов в самореализации профессиональной деятельности; • эмоциональное выгорание воспитателей, и как результат - снижение профессиональной активности педагогов, имеющих большой стаж работы; • низкая подготовка вновь поступивших работников; • не происходит ожидаемого роста профессионального мастер¬ства, рационального использования внутреннего потенциала; • недостаточно развиваются различные профессиональные уме¬ния (целепола¬гания, рефлексивные, прогностические, аналитические, проектировочные, контрольно-оценочные); • слабо формируются умения, необходимые для инновационной, исследовательской, экспериментальной деятельности. В связи с обозначенными проблемами стоит задача повышения эффективности методической деятельности. Для того, чтобы целенаправленно влиять на профессиональное развитие педагогов, методистом по дошкольному образованию РМК были переосмыслены подходы к росту творческого потенциала педагогических кадров ДОУ через проведение тематических конкурсов профессионального мастерства. Конкурсы ориентированы на развитие предметно-пространственной среды, выявление условий для профессионального роста педагогов и проектирование их на муниципальном уровне. Так, в 2010 году будут организованы конкурсы: «Организация и оснащение игровой среды ДОУ для сюжетно-ролевых игр», «Уголок здоровья в группе». Разработано методическое сопровождение конкурсов с учётом затруднений в подготовке конкурсантов. Наряду с другими формами методической работы, популяризация тематических конкурсов профессионального мастерства обеспечит активизацию деятельности по распространению ППО, будет побуждать к сотрудничеству и педагогическому творчеству. Выступление педагогов на муниципальных конкурсах создаст предпосылки для участия в конкурсах более высокого ранга. Уважаемые руководители и педагоги дошкольных учреждений! Приглашаем Вас принять участие в разговоре об управлении становлением профессионального мастерства педагогов ДОУ. Каково ваше мнение, ваши предложения по совершенствованию этой деятельности?
|
|
| |
serova | Дата: Среда, 21.04.2010, 06:31 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Действительно, смотры-конкурсы развивающей среды ДОУ, являются начальным этапом к участию в конкурсах профессионального мастерства и будут положительно влиять на развитие творческого потенциала педагогов.
|
|
| |
dankova | Дата: Среда, 21.04.2010, 06:37 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Считаю, что тематика конкурса актуальна и будет обеспечивать самореализацию воспитателей в плане их профессиональной деятельности. Уверена, этот конкурс обеспечит активное участие большинства педагогов в работе по формированию игровой среды. hands:
|
|
| |
Дина | Дата: Среда, 21.04.2010, 06:53 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Смотры-конкурсы - это правильный подход, создающий условия для самореализации педагогов и повышения сплоченности коллектива. Планируем участвовать в смотре-конкурсе по созданию игровой среды в группах.
|
|
| |
Инна | Дата: Среда, 21.04.2010, 07:13 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Педагогический коллектив ДОУ № 42 считает, что смотры-конкурсы, которые проводились раньше, помогли создать развивающую среду в группах. Поэтому, надеемся на публичное признание таких форм работы, способствующих творческому становлению педагогов.
|
|
| |
Fomina | Дата: Среда, 21.04.2010, 09:35 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Для повышения эффективности методической работы на уровне района необходимо продумать дальнейшие действия по развитию профессионального роста педагогов. Руководителям ДОУ важно поддержать потребность сотрудников в саморазвитии и найти новые источники их продвижения. В чём на ваш взгляд будет состоять этот ресурс?
|
|
| |
Гороно | Дата: Среда, 21.04.2010, 09:53 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Я согдласна с коллегами, но дальнейшие действия по развитию профессионального роста педагогов не ограничиваются участием в конкурсах. Необходимо выходить на обмен опытом в сетевых сообществах и не только регионального уровня. Включаться в дистанционное обучение в Открытом классе, овладевать навыками работы в социальных сервисах и поисковых системах. Постоянно самосовершенствоваться и не ждать когда объявят очередной конкурс в районе. Необходимо участвовать во Всеросийских Интернет-конкурсах, ведь в нашем районе есть чем поделиться и никогда не поздно перенимать накопленный инновационный опыт своих коллег.
|
|
| |
Fomina | Дата: Четверг, 22.04.2010, 07:42 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Безусловно, дошкольным работникам надо улучшать ИКТ-компетентность, участвовать в сетевых сообществах, развивать способность руководителей использовать средства ИКТ в в решении задач управления дошкольным учреждением. Добавлено (22.04.2010, 07:42) --------------------------------------------- Желательно предоставить компьютерную технику руководителям ДОУ для участия в сетевых сообществах.
|
|
| |
Гороно | Дата: Четверг, 22.04.2010, 15:32 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Дело не предоставлении компьютерной техники (в основном ДОУ обеспечены ПК, есть в ММЦ доступ в Интернет), а в желании к самосовершенствованию, познанию нового, общению с коллегами из других районов и регионов. Кто в этом заинтересован найдет и время, и место, и средства. Потребительская позиция, что кто-то кому-то должен давно устарела. Сеют там, где поливают! Давно уже все учреждения участвуют в конкурсах и выигрывают технику. Что толку, что один из наших детских садов получил технику нового поколения, со спутниковой локальной сетью, программным обеспечением? Было бы лучше смонтировать это всё в ММЦ для пользования всех детских садов или в Центре детского творчества "Паллада". Тогда нашлись бы и методисты и тьюторы, которых в нашем районе достаточно. Сетвых методистов у нас 12 человек, 6 тьюторов, есть кому оказывать помощь, было бы желание!!!
|
|
| |
Дина | Дата: Пятница, 23.04.2010, 07:51 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Считаю возможным создать на базе ДОУ №11 медиатеку, которая даст возможность частично решить проблему ИКТ - компентентности педагогов - дошкольников. Неправильно было бы думать, что у педагогов нет желания к самосовершенствованию. Хочется отметить: работа базовой площадки у нас в ДОУ способствовала повышению экологической компетентности, дала толчок к опытно-экспериментальной работе с дошкольниками. И это только одна сторона деятельности детского сада.
|
|
| |
dankova | Дата: Пятница, 23.04.2010, 08:06 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Не согласна с потребительской позицией, которая по мнению Ольги Александровны сопутствует работе нашего ДОУ. Компьтерная техника приобретена на собственные средства и первоначальные навыки работы на ней освоили самостоятельно, есть желание продолжить более углублённое изучение.
|
|
| |
Гороно | Дата: Пятница, 23.04.2010, 10:07 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| - Про позицию вашего ДОУ ничего не говорила, это реакция на высказывание методиста РМК. Это здорово, что у вас есть мотивация к углубленному изучению, для этого есть множество дистанционных курсов, подготовленные методисты и тьюторы в районе. Можно совместно с методистом РМК спланировать и провести ряд обучающих семинаров, поучаствовать в конкурсах, где можно узнать много нового. - Медиатеку в ДОУ № 11 можно создавать, вообще в каждом ДОУ должна быть своя медиатека. У нас есть медиатека в Межшкольном методическом центре, где имеются ЦОры, ежемесячно учителя школ района сдают свои наработки, которые проходят экспертизу и размещаются в региональном хранилище. Приглашаем дошкольных работников присоединиться к педагогам школ. Консультации можете получить в ММЦ, РМК
|
|
| |
serova | Дата: Пятница, 23.04.2010, 13:09 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| доу № 14. Очень хорошо, что есть возможность проведения обучающих семинаров для педагогов-дошкольников. У нас есть воспитатели, которые не только самосовершенствуются, но и с большим желанием познают новое. Мы создадим свой сайт, у нас есть что показать, имеются свои наработки, ну и пообщаться с коллегами других регионов.
|
|
| |
Гороно | Дата: Пятница, 23.04.2010, 14:24 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Я рада за воспитателей ДОУ 3, 14, которые осознали необходимость и проявляют готовность к освоению новых технологий. Планируйте совместно с РМК и ММЦ семинары, подавайте заявки чему хотите научиться. Если будет необходимо, муниципальная команда методистов всегда готова помочь. Нужно поднимать пристиж своего учреждения, заявлять о себе. Научиться делать презентации, видеоролики, работать в социальных сервисах сети Интернета не сложно. Все это становится необходимостью, требованием времени. От имени МКМ приветствую Ваше стремление к освоению ИКТ и уверена, что Вы сумеете эффективно использовать технологические достижения в своей работе, а мы будем делать все возможное, чтобы поддержать Вас. Ольга Александровна
|
|
| |
Fomina | Дата: Понедельник, 26.04.2010, 07:12 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Хочу пояснить. Было озвучено не моё собственное мнение. Разговор по поводу применения компьютерной техники и обучения педагогов состоялся со старшими воспитателями во время заседания Школы профессионального мастерства. Предлагаю вернуться к проблеме развития творчества педагогов не только средствами ИКТ. В настоящее время одним из актуальных вопросов является введение ФГТ. Надо обсудить, что надо конкретно сделать, чтобы создать условия для обеспечения их введения. Далее, решения требует и проблема улучшения здоровья детей. Воспитатели поддержали предложение о создании раонной творческой группы, которая будет через проектную деятельность мотивировать, стимулировать повышение качества работы в данной образовательной области.
Сообщение отредактировал Fomina - Понедельник, 26.04.2010, 07:13 |
|
| |
|