Понедельник, 29.04.2024, 00:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Управление образования
Администрации Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ » Управление становлением профессинального мастерства педагогов » Управление становлением проф_мастерства педагогов (Разумовская Н.В., зам. начальника Управления образования)
Управление становлением проф_мастерства педагогов
ГороноДата: Вторник, 20.04.2010, 10:07 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Управление становлением профессионального мастерства педагогов

В достижении качественного образования большую роль играет профессионализм педагогических и управленческих кадров. Условием успешного повышения мастерства является постоянный профессиональный рост педагогов, что требует их соответствующей подготовки и переподготовки. До недавнего времени основное внимание уделялось вопросам профессиональной подготовки и адаптации молодого специалиста. Однако, в последние годы, подчеркивается динамичность, целостность, непрерывность процесса получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры в течение всей жизни человека. Непрерывное педагогическое образование можно рассматривать как процесс формирования и удовлетворения профессионально-познавательных и духовных потребностей педагога, его общих и специальных способностей.
Реализация модели стратегического управления профессиональным ростом учителя предполагает оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства, изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.
Одним из личностных факторов, оказывающих существенное влияние на профессиональный рост педагога, являются профессиональные установки (ориентации), возникающие в процессе социализации на основе и в результате накопления профессионального опыта. Другим фактором роста профессионализма является развитие адекватного стиля профессиональной деятельности, оптимизация карьерного пути, его коррекция.
Системообразующим фактором профессионального становления педагога выступает его комплексное развивающее сопровождение, в котором можно выделить две подсистемы: педагогическую и организационную. Педагогическая подсистема связана с ориентацией содержания процесса непрерывного профессионального образования на освоение педагогом дополнительных компетенций и формирования у него способности к проектированию своей профессиональной биографии на основе социальной саморефлексии. Организационная подсистема предполагает постоянный профессиональный рост педагогов, что должно достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня.
Совершенствование профессионального роста педагога достигается за счет непрерывного и систематического повышения его профессионального уровня, при этом задачей первостепенной важности является развитие профессионального самосознания, а на этой основе — определение путей и средств его профессионального саморазвития. «Образование через всю жизнь» - правило, по которому должны действовать педагоги.
В образовательных учреждениях, районном методическом кабинете выстроена структура методической службы, которая способствует профессиональному росту педагогов.
В районе сложилась система повышения квалификации через выездную форму, что позволяет значительно увеличить охват педагогов курсовой подготовкой. Совершенствует свою деятельность краевая опытно-экспериментальная площадка в МОУ СОШ №16 по теме «Управление деятельностью по формированию компетентностей учащихся на уровне общеобразовательного учреждения», ресурсные центры, базовых учреждения. В системе работают профессиональные объединения педагогов.
Получило развитие профессиональное конкурсное движение педагогов. В 2009 году 6 педагогов (МОУ СОШ №1,3,16) получили государственную поддержку, став победителями конкурсного отбора лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Увеличивается количество аттестованных педагогов.
Однако сложившаяся система работы по повышению уровня профессионализма педагогов не отвечает современным требованиям и не удовлетворяет в полном объёме запросы педагогических и руководящих кадров.
Что нужно изменить? В чём заключается профессиональное мастерство? Что является критериями и индикаторами мастерства? Как обеспечить эффективное управление становлением педагогов? И можно ли вообще этим процессом управлять? Какова роль самообразования, профессиональных конкурсов и аттестации в становлении педагогического мастерства? Эти вопросы мы предлагаем обсудить на нашем первом районном виртуальном педагогическом совете.
К разговору приглашаем руководителей образовательных учреждений, методические службы различного уровня, молодых педагогов, у которых всё впереди, опытных учителей, имеющих собственные педагогические находки, и ветеранов педагогического труда, которые добиваются высокой результативности, используя свои собственные методические приёмы, имеют свой стиль преподавания. Предлагаем выступить на нашем педагогическом совете родителей, старшеклассников, мнение которых мы тоже должны знать.
Уважаемые участники педагогического совета! Мы выслушаем каждого, кто возьмёт слово, услышим ваши сомнения, рассуждения, учтём все ваши предложения.
Итак, предлагаем выступить по предложенной теме... Кто первый?

 
ГороноДата: Четверг, 06.05.2010, 11:25 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
На нашем Интернет - педсовете выступили 23 человека из 12 учреждений. Большое спсибо за откровенный разговор. Однако мы не услышали мнение руководителей и педагогов учреждений дополнительногго образования, общеобразовательных школ №6,9,12,14,16, ДОУ № 2,5,6,7,8,9, вечерних школ и учреждений общественного воспитания. Предлагаю продолжить разговор до 15 мая 2010 года, но обязательно высказывать конструктивные предложения для принятия решения, ведь это наш районный педагогический совет. Модераторам следует подвести итоги работы своей секции и подготовить свои предложенния в решение.
Нина Владимировна
 
Наталья_АлексеевнаДата: Понедельник, 10.05.2010, 09:50 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
К очень большому сожалению, самая важная, на мой взгляд, рубрика на нашем виртуальном педагогическом совете оказалась невостребованной. Конечно, хотелось бы узнать, что думают по этому вопросу руководители всех уровней: образовательных учреждений, учреждений дошкольного и дополнительного образования, а также ведущих специалистов Управления образования. На самом деле, это очень важно, ведь все помнят поговорку про рыбу... Я очень согласна с Анатолием Владимировичем, который сказал, подводя итоги года на совете Управления, что система образования в районе дала сбой и находится в застое. Так нужно же что-то делать!? И предложенный интернет-педсовет - хорошая площадка для начала необходимого разговора. Понимаю, что многого, а самое главное, всего не скажешь, но с чего-то надо начинать. Как мне кажется, нас губит отсутствие продуктивного и эффективного взаимодействия между Управлением образования, РМК, ОУ. И это не пустая болтовня. За 10 лет работы я не помню такого случая, чтобы представители перечисленных структур собрались вместе и серьёзно обсудили образовательную политику и вообще сложившуюся ситуацию в районе: почему нас обгоняют Нанайский, Тугуро-Чумиканский и др. районы. Мы это делаем, но формально на каких-то мероприятиях, и из года в год, простите, "жуём" одно и то же: эти ничего не делают, эти ничего не хотят, а уж те совсем ничего не умеют. Первое, что я предлагаю: отбросить все недовольства, все обиды и пересуды(от чего, в принципе, должны быть далеки педагоги) и объединиться, чтобы найти рациональные пути выхода из сложившейся кризисной ситуации, чтобы огромные затрачиваемые усилия всех структур не превращались в пепел, гонимый ветром в пустоту. Формы могут быть разными, и их надо искать на Совете директоров, на методическом совете, на встречах и обсуждениях вне плана. Думаю, одной из неплохих форм продуктивного взаимодействия будет совместное обсуждение плана методической работы районного методического кабинета и образовательного учреждения, особенно там, где дела идут плохо. Скорее всего, такой совместной деятельности и можно будет дать название "методическая служба".
 
ВалентинаДата: Четверг, 13.05.2010, 10:01 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Наталья Алексеевна, я не согласна с Вашими предположениями, что за 10 лет Управление образования, районный методический кабинет, образовательные учреждения не собирались вместе для обсуждения вопросов образовательной политики в районе. Это не так. На каждой конференции, на Совете Управления образования. на методическом совете, на совещании руководителей образовательных учреждений присутствуют руководители и представители перечисленных структур. Здесь обсуждаются проблемы образования и принимаются решения по его развитию в районе.
Я согласна с тем, что на сегодняшний день необходимо искать пути выхода из кризисной ситуации(качество образования в районе остаётся низким). Это станет возможным, если в районе будет создана система ММС. Методическая служба определяет качество работы педагога. И здесь нужно говорить о роли методиста. Методист-профессионал способен обеспечить постоянное обновление профессионализма учителя, его роли в повышении эффективности обучения и воспитания. Считаю, что время ставит перед муниципальной методической службой задачу непрерывного профессионального развития работников ММС на более высоком уровне (посещение семинаров, участие в конференциях, курсовая подготовка на региональном и федеральном уровнях).
 
Наталья_АлексеевнаДата: Понедельник, 17.05.2010, 09:45 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Не согласиться с чьим- либо мнением имеет право каждый. Однако, никто не будет отрицать тот факт, что "обсуждения проблем образования" в районе на различных уровнях носило всегда резюмирующий характер, т.е. ситуация анализировалась и подводились итоги. Если говорить о принятии решений, то почему до сих пор не создана муниципальная методическая служба(ведь именно это можно понять из Вашего сообщения)? Не понятно только одно: почему ответственность за неё (ММС) плавно перешла на плечи методиста? Методист- это лишь одно звено в целой системе, а остальные, простите, выпали из неё??? И кого Вы имеете ввиду, называя "работниками ММС", которые должны "непрерывно профессионально развиваться на более высоком уровне (что в скобочках - особенно)? Может быть, сначала всё-таки попытаемся создать эффективную ММС? Вот для этого и нужно представителям всех структур сесть за стол переговоров и продуктивных обсуждений, чтобы не потерялось ни одно звено в длинной цепочке под названием "муниципальная методическая служба". Об этом речь.
 
Форум » ИНТЕРНЕТ-ПЕДСОВЕТ » Управление становлением профессинального мастерства педагогов » Управление становлением проф_мастерства педагогов (Разумовская Н.В., зам. начальника Управления образования)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024

Тел./Факс: 8(42138) 4-59-55
E-mail: gorono@mail.sovgav.ru